Главная Монтаж систем водоснабжения



Рекомендуется следующий порядок монтажа илоскреба: установка и заделка центральной опоры; установка н заделка внешнего рельсового пути; установка звезды; установка моста н крепления на нем приводной тележки; подвеска к звезде скребковых крыльев; нанесение на днище отстойника выравнивающего бетонного слоя; приварка скребков скребкового крыла.

Для правильной и безаварийной работы илоскреба большое значение имеет точность установки центральной опоры и внутреннего рельса. Перед установкой рельса необходимо проверить размеры его конической поверхности н круговой формы. Если отклонения этих размеров превышают допуски, указанные в чертеже, рельс должен быть выправлен.

К основанию рельса прикрепляют анкерные плитки, затем рельс и центральную опору устанавливают на временных подкладках на опорной железобетонной плите в центре отстойника и после их предварительной взаимной центровки гнезда анкерных плиток и шпилек заливают цементным раствором, после затвердения которого производят предварительную затяжку гаек н тщательно выверяют правильность центровки рельса н центральной опоры, горизонтальность верхней кромки рельса и вертикальность оси центральной опоры. Отклонение верхней кромки рельса от горизонтальности не должно превышать 0,5 мм на длине 2 м, что проверяется стальной линейкой, которую надлежит прикладывать не менее чем по 10 небольшим хордам, и уровнем с ценой деления 0,1 мм. Несоосность центральной опоры и рельса не должна превышать 0,5 мм, что проверяется замером по радиусу расстояния между обточенной боковой поверхностью фланца центральной опоры н внутренней поверхностью рельса. Отклонение от вертикали оси центральной опоры не должно быть более 0,5 мм на 1 м.

Сделав выверку рельсов, подливают центральную опору бетоном марки 200. После затвердения бетона производят контрольную выверку и окончательную затяжку гаек крепления центральной опоры, затем центральную часть (до рельса) заливают цементным раствором до верхней кромки рельса для стока попадающей туда влаги.

Для правильной установки внешнего рельсового пути необходимо после сварки кольца из рельсов установить его на борту отстойника на временных подкладках, выверить положение пути по вертикали и по радиусу и приварить арматуру шпал к арматуре борта отстойника. Затем борт отстойника наращивают бетоном марки 200 до подошвы рельса. Шпалы по всей длине должны быть тщательно заделаны в бетон. После затвердения бетона производят окончательную выверку рельсового пути. В случае необходимости



изменения положения рельса по высоте допускается применение ртальных подкладок под подошву рельса на шпале.

Прн установке звезды необходимо отрегулировать роликовые опоры так, чтобы все ролики прилегали к внутреннему рельсу пря любом угле поворота звезды и чтобы оси роликов находились в одной плоскости с осью центральной опоры. В случае необходимости положение роликов может быть отрегулировано с помощью прокладок и перемещения балансирной тележки по ее оси.

Для предупреждения касания скребками днища отстойника верхний слой железобетонной плиты днища укладывают по шаблону-доске, укрепленному на вращающейся ферме скребкового крыла, затем приваривают к ферме скребки, выдерживая расстояние от дннща до нижней кромки скребка 35 мм (±10 мм).

При креплении приводной тележки на мосту необходимо удостовериться в том, что ось ведущего катка находится в одной плоскости с осью центральной опоры. Допускаемое отклонение составляет не более 10 мм.

Глава 67. МОНТАЖ ИЛОСОСА ИВР-40

Требования относительно соответствия проекту строительной конструкции отстойника, предъявляемые в предыдущей главе при монтаже илоскреба, справедливы и для илососа.

Илосос необходимо монтировать в следующем порядке: сборка и установка в отстойнике центральной опоры н крепление на ней шпиля; установка и заделка в борт отстойника рельсового пути; установка звезды, вращающейся камеры и илоприемных труб; сварка и установка фермы моста н крепление на ней привода; нанесение на дннще отстойника выравнивающего цементного слоя по шаблону, укрепленному на вращающейся ферме илососа; сварка и установка сосунов; сборка и установка направляющего цилиндра.

Особое внимание необходимо обратить на точность установки центральной опоры; ее положение прн монтаже следует тщательно выверить, используя для этой цели установочные винты и подкладки. Верхний фланец опоры, к которому крепится шпиль, должен быть выведен на проектную отметку - допускаемое отклонение 5 мм. Ось опоры должна быть вертикальна - допускаемое отклонение не более 0,5 мм на длине 1 м. Ось опоры должна совладать с геометрической осью отстойника - допускаемое отклонение не более 10 мм.

После выверкн опоры к ее выходному отверстию приваривают илоотводящий трубопровод и заделывают основание опоры в днище



отстойника бетоном марки не ниже 200. Затем укрепляют на верхнем фланце опоры шпиль.

Правильная работа илососа зависит от точности монтажа рельсовых путей, поэтому сварное кольцо из рельсов, собранное со шпалами, устанавливают на борту отстойника на временных прокладках, тщательно выверяют его положение по вертикали н центрируют относительно шпиля, после чего приваривают анкеры шпал к кольцевой арматуре борта отстойника и наращивают борт отстойника бетоном марки 200. Шпалы по всей длине должны быть тщательно заделаны в бетон, после твердения которого производится окончательная выверка рельсового пути. Допускаемое отклонение от соосности рельсового пути и шпалы не должно быть более 5 мм.

При установке вращающейся камеры и илопрнемных труб следует обратить особое внимание на правильность взаимоположения камеры н центральной опоры, а также обеспечить горизонтальность н радиальное направление осей илопрнемных труб. Отклонение осей труб от горизонтальности не должно превышать 1 мм на длине 1 м. Уклон труб допускается только к середине отстойника. Отклонение осей труб от радиального расположения не должно превышать 10 мм в наиболее удаленной от центра точке.

При сварке монтажного разъема фермы моста ей придают строительный подъем, равный примерно 25 мм. При креплении привода к ферме моста обращают особое внимание на то, чтобы ось вращения ведущего катка находилась в одной плоскости с осью центральной опоры. Допускаемое отклонение составляет не более 10 мм. Для выверки положения используют повышенные зазоры в бoлfoвыx отверстиях в месте присоединения рамы привода к ферме моста.

Стойки и тяги прн установке натягивают натяжными муфтами.

После нанесения на днище отстойника выравнивающего цементного слоя производят приварку сосунов. Резиновый скребок сосуна должен прилегать к днищу отстойника по всей длине при любом угле поворота вращающейся фермы илососа, но прн этом недопустимо задевание металлоконструкцией сосуна днища отстойника. Расстояние от нижней металлической кромки сосунов до дна отстойника должно составлять 40 мм (±10 мм).

Глава 68. МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОТЕНКОВ

До начала монтажа оборудования аэротенков необходимо выполнить следующие подготовительные работы: устроить временную подъездную дорогу, оборудовать площадки предмонтажного скла-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 [190] 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217


0.0129